Открытый урок "Размножение и развитие птиц"
Цель урока - познакомить учащихся с основными особенностями размножения и развития птиц, расширить и углубить их знания по вопросам: предгнездовой период в жизни птиц, образование пар и постройка гнёзд, высиживание птенцов и их развитие; развивать умение самостоятельно работать с учебником, обрабатывать и обобщать материал; воспитывать интерес к биологии, любовь к природе, умение вести себя в природе.
Познавательное развитие
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее наитие школьника требует гармоничного соединения непосредственно обучающей деятельности, в -. делах которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой,
, ванной с развитием познавательной активности, способности самостоятельно разведывать стандартные задания.
Введение в традиционный обучающий процесс дидактических игр специфично направленных .! развитие учащихся, их памяти, внимания, пространственного представления, психологических ; лкций, есть одной из основных задач.
Сама по себе обучающая деятельность направлена на усвоение коллективом требований : эвой программы, которая не всегда соединяется с творческой деятельностью, не учитывая появление индивидуальных качеств, смышленость, способность к творческому поиску, анализ и •и тез, умение делать собственные выводы.
Таким образом, для развития творческой активности детей, необходимо применять такие методы обучения, которые могли бы развить способности ребенка.
Применение групповых технологий на уроках истории
В современной школе наиболее распространены групповые технологии.
Главными особенностями организации групповой работы учеников на уроке являются следующие: во-первых, класс во время такого урока делится на группы для решения конкретных учебных заданий; во-вторых, каждая группа получает конкретное задание (или одинаковое или дифференцированное) и выполняют его вместе под непосредственным руководством лидера группы или учителя; в-третьих, задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный взнос каждого члена группы; в-четвертых, состав группы не постоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы – в зависимости от содержания и характера будущей работы.